Институт психогенетики
Институт психогенетики пишите нам   |   добавить в избранное
Институт психогенетики
Стань всем, на что ты способен
 
 Главная |  О компании |  График мероприятий |  Программы |  Публикации
 
наши партнеры






Публикации

Бизнес и Общество
№ 6 (25) 2004 г. |

Чтобы власти не бояться, ее надо уважать.

В своей статье «Социальная миссия российского бизнеса требует определенности» Татьяна Бачинская пишет: «Желание компаний участвовать в масштабных социальных инвестициях появится тогда, когда они будут знать, что эта деятельность высоко и гласно оценивается властью и обществом в целом». Сегодня, однако, наблюдается заметное давление государственных органов, сказывающееся на многих областях жизнедеятельности человека, иногда сводя на нет предпринимательскую инициативу.

Множественные формы проявления этой инициативы, по нашему мнению, должны поддерживаться и стимулироваться государственными структурами. Таким образом государство сможет обеспечить всем своим гражданам возможность здорового, полноценного развития, придав функциональную гибкость и динамичность решению социальных вопросов.

«Кому больше дано, с того больше спросится». Именно поэтому представителям бизнеса  предлагаем в высшей степени разумно и ответственно подойти к построению и развитию отношений с властью.

Первая власть, с которой сталкивается человек – это его родители (или люди, заменяющие их).  От родителей зависит удовлетворение всех, вначале физических, а затем и психологических  потребностей. Родители – единственная и самая большая власть в нашей детской жизни.

Страх, любовь, беспомощность и другие чувства, которые мы испытываем по отношению к родителям, переходят во взрослую жизнь. А реальная власть – тот же родитель, только теперь символический. Прислушайтесь к тому, что говорят соотечественники о государственной власти:

  • Они нас лишили;
  • Если они дадут;
  • Они нас обманули;
  • Им все позволено… и т.д.

Это же самое, осознавая или нет, мы могли сказать о своих реальных родителях.

Если у мальчика была властная мама, и ему постоянно приходилось подавлять свои желания, или родители ограничивали девочку в любимых занятиях, вероятность того, что во взрослой жизни у молодого человека будет «сложная» начальница, а девушку будут ограничивать (либо в изучении  языка, либо в зарплате…), очень велика.
Взаимоотношения с властью произрастают из детско-родительских отношений, потому что  «все мы родом из детства».

Чтобы грамотно и плодотворно строить взрослые отношения с представителями власти, необходимо:

Во-первых,  проанализировать свои отношения с родителями. И если вы не признавали авторитет отца, не удивляйтесь, если вашу власть также  не будут признавать;

Во-вторых, понять логику поступков родителей.  Они вели себя  с вами тем или иным образом потому, что сами пережили в детстве подобное отношение (подобное – не означает то же самое). Например, если кто-то из ваших родителей не имел возможности учиться, вероятность того, что он будет сильно стараться дать вам хорошее образование, очень велика.
Возможно, вы будете считать, что вас лишили детства, заставляя сидеть за роялем и английским целыми днями.
На самом деле важно понять родителей, простить их и научиться строить свою жизнь.

В-третьих
,  надо осознать: мы пришли в этот мир не для того, чтобы оправдать чьи-то ожидания, а для того, чтобы реализовать себя. То есть надо перестать быть «пленником» чужих ожиданий и принять ответственность за свою жизнь.

Эти три момента  являются основой для понимания принципов, на которых строятся отношения с властью.

Соблюдение следующих принципов позволяет сделать эти отношения эффективными:

  1. Признать роль не только родителей, но и учителей в вашей жизни. Восточная мудрость гласит, что все люди – учителя в нашей жизни. Встреча с каждым чему-то нас научила. Признать – не значит согласиться с тем подходом, которому вас учат. Признать – это означает допустить, что подобный подход имеет право на существовании.
  2. Перестать критиковать представителей власти и вообще значимых людей. Вместо критики следует использовать конструктивные предложения по изменению той или иной ситуации. Если вам кажется, что вас не слушают или не прислушиваются к вашим аргументам, начните работать над усилением личного влияния, станьте более влиятельной личностью. И еще: честно ответьте себе на вопрос: кого не слушаете вы сами? Жизнь бумерангом возвращает нам все, что мы посылаем в мир.
  3. Обращаясь с просьбой к представителям власти, помните, что любая просьба предполагает отказ. Иначе это не просьба, а приказ.

Есть просьбы от слабости.

Например, вы просите повысить вам зарплату, т.к. выросла плата за квартиру или за обучение вашего ребенка.

Есть просьба от силы.

Вы предлагаете руководителю что-то, что позволит улучшить ситуацию в отделе, привлечь клиентов или сделать успешнее работу с имеющимися. И в соответствии с этим просите повысить зарплату.

Кроме того, если вы знаете, сколько действительно вы стоите на рынке, можете изучить предложения других работодателей. И если чье-то предложение окажется выгоднее – не отказывайтесь рассмотреть его. Теперь, идя к своему шефу, вы будете чувствовать себя увереннее.

Только очень важно при этом не пытаться шантажировать его.

Роберт Грин свою книгу «48 законов власти» начинает с главы, которая называется «Никогда не затмевай господина».  Он пишет: «Всегда добивайтесь, чтобы те, кто главенствует, комфортно чувствовали себя наверху. В стремлении угодить им или произвести впечатление не заходите слишком далеко, демонстрируя свои таланты, - иначе вы рискуете добиться обратного: вселите в них страх и неуверенность. Заставьте ваших начальников казаться более блистательными, чем они есть, - и вы достигнете вершин власти».

Вероятно, это утверждение не является бесспорным…

Важно осознавать, что поведение каждого человека диктуется определенной логикой. Поэтому,  как только вы признаете право других людей жить так, как они хотят, в ответ вы получите право распоряжаться своей жизнью. Перефразируя известные слова о  власти, можно сказать: право распоряжаться своей жизнью не дают – его берут.

Критика – предъявление претензий к другому человеку. Вы считаете, что он   должен вести себя определенным образом, то есть как будто он вам что-то должен, его поведение не соответствует вашим ожиданиям. Если вы считаете, что кто-то должен соответствовать вашим ожиданиям – в жизни  будете иметь реальные долги.

Разрешите людям находиться там, где они есть. Не тащите их за собой – и тогда вы сами легко продвинетесь вперед. Чем больше вы боритесь против определенных условий, тем жестче они становятся.  Не надо бороться  с жизнью. Позвольте каждому  оставаться там, где он выбирает.

И тот, кому суждено, последует за вами. У КАЖДОГО ИЗ НАС СВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ!

«Поскольку каждая жизненная ситуация представляет собой уникальный вызов для человека, является проблемой, которую он обязан решить, то вопрос о едином смысле жизни может быть, по существу снят». ( В.Франкл, «Человек в поисках смысла»)

Итак, чтобы научиться строить отношения с ключевыми фигурами, надо:

  1. Осознать свою уникальность.
  2. Перестать осуждать или критиковать ключевую фигуру.
  3. Признать учителей. «Нет ни друзей, ни врагов – все люди учителя в нашей жизни». Никто на сознательном уровне не хотел причинить вам вреда, а лишь способствовал вашему продвижению по жизни.
  4. Признать право другого человека жить так, как он хочет, и научиться отстаивать собственные права.

В следующих публикациях отрывков из учебного пособия «Умение строить отношения с ключевыми фигурами» мы подробнее поговорим о том, как противостоять манипулированию и вызовам «сильных мира сего».

 
 
© 2008 Институт психогенетики. Все права защищены и охраняются законом.
Наш телефон: +7-916-838-84-76, E-mail: info.psychogenetics@mail.ru
Разработка сайта — homestyle.ru
Rambler's Top100