Институт психогенетики
Институт психогенетики пишите нам   |   добавить в избранное
Институт психогенетики
Стань всем, на что ты способен
 
 Главная |  О компании |  График мероприятий |  Программы |  Публикации
 
наши партнеры






Публикации

Элитный персонал
24.05.05. № 20(406) |
Текст письма комментирует Людмила Мосина, директор Института психогенетики.

«Недавно меня перевели в другой отдел – вроде бы с повышением. Но теперь в мои должностные обязанности входит согласование документации с властными структурами. Неожиданно для себя я обнаружил, что контакты с чиновниками даются мне тяжело. Я теряюсь, не могу убедительно изложить свои доводы, а в результате – многие проблемы, которые мой предшественник решал играючи, так и остаются в подвешенном состоянии. Как же быть? Неужели придется признать, что эта работа не по мне?»
Николай, эксперт по коммерческой недвижимости.

Ответ:
Умение строить отношения с представителями власти можно развивать. Первая власть, с которой сталкивается человек – это его родители (или люди, заменяющие их). От родителей зависит удовлетворение всех, вначале физических, а затем и психологических потребностей ребенка. Родители – единственная и самая большая власть в нашей детской жизни. Страх, любовь, беспомощность и другие чувства, которые мы испытываем по отношению к родителям, переходят во взрослую жизнь. Реальная власть – тот же самый родитель, только теперь символический.

Взаимоотношения с властью произрастают из детско-родительских отношений, потому что «все мы родом из детства».

Чтобы грамотно и плодотворно строить взрослые отношения с представителями власти (чиновниками), надо вначале  проанализировать свои отношения с родителями. Наверняка вспомнятся ситуации, когда вы «терялись» перед требованиями или замечаниями кого-то из родителей или учителей. Напомните себе, во-первых, что вы уже взрослый и можете сами выбирать свои действия и отвечать за свои поступки; во-вторых, что перед вами не кто-то из ваших родителей, а такой же взрослый человек, как и вы сами. Начните разговор на-равных. Например: «Можем ли мы сейчас обсудить этот документ?» или «Мы учли ваши замечания. Могу ли я оставить вам проект для согласования?» Имейте в своем запасе несколько фраз для установления контакта и начала разговора (с учетом особенностей вашего собеседника).

Если в ответ услышали «Нет, не сейчас», задайте короткий вопрос: «Когда я могу зайти?» или «Могу ли я позвонить завтра утром, чтобы согласовать время встречи?»

В ответ на жесткие заявления типа «Мы не можем этого сделать» или «У нас всегда так было», сформулируйте свой вопрос так, чтобы он наводил на размышления о новых возможностях. Спросите: «Что потребуется для того, чтобы сделать это возможным?» (Не спрашивайте «Почему это невозможно?», т.к. это заставляет вашего партнера искать аргументы «против»). И еще пример:  На заявление «Мы не можем пойти вам навстречу – ваш план неприемлем» можно задать вопрос: «Что нужно включить в план, чтобы он был для вас приемлемым?»

Чтобы не теряться в разговорах со значимыми людьми, надо тренироваться.  Учитесь излагать свои мысли четко, ясно, кратко. И помните, что немалое число прекрасных доводов было потеряно из-за туманности и многословия. С  помощью правильно сформулированных вопросов  старайтесь  делать переговоры, беседу более открытыми и переводить их в конструктивное русло.

Возможно, слова Наполеона вдохновят вас: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает».

Как нельзя научиться водить машину,  не садясь за руль, так нельзя по-настоящему научиться вести переговоры без встреч с партнером. Невозможно хлопать в ладоши одной рукой. При наличии любой возможности имеет смысл ее использовать; с каждыми новыми переговорами приобретается опыт, оттачиваются навыки. Со временем появляется то, что называется мастерством.
 
 
© 2008 Институт психогенетики. Все права защищены и охраняются законом.
Наш телефон: +7-916-838-84-76, E-mail: info.psychogenetics@mail.ru
Разработка сайта — homestyle.ru
Rambler's Top100