Институт психогенетики
Институт психогенетики пишите нам   |   добавить в избранное
Институт психогенетики
Стань всем, на что ты способен
 
 Главная |  О компании |  График мероприятий |  Программы |  Публикации
 
наши партнеры






Публикации

Кадровый менеджмент
октябрь 2007 №7 (47) | Людмила Мосина

МАСКА, Я ВАС ЗНАЮ!

 В нашем представлении имидж - это не только то,  что на вас надето, цвет и фасон вашего костюма, марка обуви, стрижка. В нашей концепции имидж – это единство внешнего и внутреннего, то есть целостность образа. Ведь, если у человека нет образа, он выглядит безобразным или безобразным (что одно и то же).

 

Сегодня слово «имидж» перестает ассоциироваться с политиками и людьми из шоу-бизнеса. Все чаще руководители компаний начинают думать, как их воспринимают коллеги и партнеры. И чтобы ваш имидж работал на вас (даже когда вы спите) необходимо сначала  определить, что вы хотите рассказать миру о себе. Очень часто предъявляемый образ не соответствует реальному, и тогда люди могут воспринимать вас как обманщика или человека, который может обмануть.

 

 Имидж – это ваше заявление о том, что Вы хотите рассказать людям о себе, способ предъявления себя миру и выбор средств  для этого. Существует «символическая выразительность вещей», именно поэтому можно целенаправленно строить свой образ.

  Имидж складывается из всей совокупности черт вашего внешнего облика, речи, манеры поведения. При этом имидж – это не только управление впечатлением, но и концепция вашей жизни. Имидж должен транслировать  ваши ценности, характер, установки и убеждения. Он должен соответствовать характеру той работы, которую вы выполняете или хотели бы выполнять…Насколько важен имидж для человека, строящего свою карьеру? Настолько, чтобы стать центральным объектом вашего постоянного внимания. Важно  знать, что в вашем образе привлекает, а что отталкивает окружающих; за счет чего складывается представление о вашей компетентности, надежности, решительности. На некоторые вопросы вы найдете ответы самостоятельно, для решения других вам придется обратиться к профессионалу.

 

 Идеальная легенда, или технология работы над имиджем

 Идеальная легенда – ваше лучшее представление о себе, в некотором смысле образ «совершенного себя». Работа над имиджем начинается именно с создания идеальной легенды. Это задает направление вашего движения и определяет место, где вы хотите оказаться.

 

Иногда работу над образом мы начинаем с определения амбиций человека. Это бывает более понятно, чем идеальная легенда. Следующий шаг – определение реальных ресурсов, которыми человек обладает на сегодняшний день: навыки, знания, определенный опыт, черты характера, уровень развития эмоционального интеллекта, энергетика и т.п.

  Если ваши амбиции и реальный ресурс сильно расходятся, придется на время умерить амбиции и наметить план развития своих компетенций и продвижения к цели.  Хотя случается и наоборот: реальный ресурс большой (знание двух иностранных языков, отличное владение компьютером, хорошее знание сферы своей работы), а амбиции невелики. Такие люди могут чувствовать себя неудовлетворенными из-за невозможности использовать весь свой потенциал.

  В каждом конкретном случае определяются амбиции (или создается идеальная легенда) и описываются реальные ресурсы человека. С учетом этого выбираются средства выражения имиджа и необходимые развивающие действия. Имидж – это не застывший образ, а процесс вашего развития, движения к цели.

  Рассмотрим это на конкретном примере. У меня был клиент – директор и владелец небольшой компании, который хотел, чтобы его бизнес развивался быстрее и за три года вырос в 2-3 раза. Сам он выглядел человеком спокойным, вдумчивым и даже несколько флегматичным. Всегда хотелось, чтобы он быстрее закончил фразу, которую начал. Компания была его достойным продолжением: работала стабильно, спокойно, как будто не торопясь. Клиенты иногда жаловались на медлительность персонала и задержки со сроками выполнения заказов.

  На вопрос: «Каким вы хотите выглядеть в глазах своих клиентов и партнеров?» Мы вместе с клиентом сформулировали следующий ответ: «Я – успешный деловой человек, решительный и уверенный в себе. Моя компания развивается динамично, и мы привлекаем все новых клиентов, сохраняя и развивая отношения с уже имеющимися».

  В связи с таким заявлением никаких резких и неожиданных изменений в поведение этого человека мы не включали. И тем ни менее вопросы: «Как выглядит успешный деловой человек? Как действует решительный и уверенный в себе предприниматель? Как клиенты узнают, что вы развиваетесь более динамично? Как привлечь новых, более состоятельных клиентов? – позволили нам совершить важные действия, которые привели как к внешним изменениям, так и к более глубинным, внутренним переменам в жизни предпринимателя.

Стильная прическа, деловой костюм вместо привычных джинсов и более дорогие обувь и аксессуары (галстук, часы, портфель) сделали этого человека более современным и динамичным.

Мы также рекомендовали ему начать принимать активное участие в профессиональной тусовке, посещать деловые мероприятия, как в России, так и за рубежом. Отдыхать он полетел на Байкал, а по возвращении совершил деловую поездку в Лондон, где совершенствовал свой английский и повышал общую эрудицию. Встречи «на высшем уровне» репетировал в Музее мадам Тиссо. По возвращении изменения были и «на лице» - он излучал уверенность, спокойствие и более четко формулировал задачи перед подчиненными. Клиенты поняли, что компания развивается более динамично, потому что директора стало трудно застать в Москве: после Лондона он полетел на выставку в Канны, затем планировал поездку в Китай.

Он перестал «перекусывать» на рабочем месте, а стал устраивать деловые завтраки или обеды в хороших ресторанах. Кроме того, по нашей рекомендации он начал летать бизнес-классом, и именно там познакомился со своим будущим ключевым клиентом.

Имеет значение и ваше хобби, и вид спорта, которым вы занимаетесь, и места отдыха, которые выбираете. В имидже нет мелочей. Все имеет значение, ведь сущность является, а явление существенно.

Мы внесли изменения и в речевые стандарты этого человека. Привычное «давайте еще подумаем» мы заменили на «давайте рассмотрим варианты»; вместо «вернемся к этому вопросу где-то через недельку» начали использовать более точное заявление «Я буду у Вас на следующей неделе во вторник к 12 часам со своими предложениями». И на вопрос «Как дела?» вместо привычного «Ничего» теперь неизменно звучит «Все в порядке». У него действительно все в порядке, выглядит «на все сто», а бизнес вырос не в 3 раза, а на порядок (это его слова).

О том, насколько изменился ваш образ, можно судить по вашему окружению. Это могут быть те же люди, но они развиваются вместе с вами, или это станут другие люди – более уверенные в себе, успешные и состоятельные. Окружение – один из маркеров, по которому можно судить о ваших внутренних изменениях.

  Приведу еще один пример. Ко мне обратился один молодой человек, назовем его Николай, который в свои 28 лет имел репутацию человека непостоянного, не умеющего доводить до конца начатое дело. К моменту нашей встречи он дважды уходил из института (один раз был отчислен, другой раз ушел сам), ушел от жены, расстался с прежними партнерами по бизнесу. Константа здесь – прерывание важных дел или отношений, а переменная – причины, по которым это происходит.

Этот бизнесмен унаследовал модель прерывания от своего деда,  который также не закончил образование, ушел от жены, прервал службу в армии. Кстати, назвали Николая тоже в честь деда, который умер в молодом возрасте. Итак, Николаю важно было научиться доводить до конца, завершать начатое, а не повторять модель поведения своего деда. Это гораздо более кропотливая и трудная работа, чем просто изменение стиля в одежде и введение новых речевых стандартов.

Николаю, во-первых, следовало прояснить отношения с женой.  Во-вторых, надо было провести переговоры с прежними партнерами и отстоять свои интересы  (денежные в том числе). Кроме того, от Николая часто уходили клиенты на стадии подписании договора, ничего не объясняя. Ему было важно понять, что жизнь едина и неделима, в ней ничего не происходит случайно: он без объяснений исчезал из дома,  а из его жизни «исчезали» клиенты. В жизни все взаимосвязано. И то, как мы поступаем по отношению к другим, всегда возвращается к нам. Чаще всего это происходит в самый неподходящий момент – мы уже осознали и начали меняться, а важный клиент пропал. Да, по инерции происходит что-то из прошлого. В этот момент надо не останавливаться, а действовать последовательно. Самодисциплина и последовательность для успеха -  самое важное.

 

 Если эмоциональный интеллект – это ваше умение грамотно реагировать на происходящее, то духовный интеллект – это умение переходить из мира следствий (т.е. реакций) в мир причин (т.е. создания этих самых ситуаций). Эмоциональный интеллект – это скорее тактика вашего поведения, духовный – это  стратегия всей вашей жизни, работа со своими убеждениями и ценностями.

В работе над имиджем это, в конечном счете, самое главное. Каждое ваше убеждение имеет силу диктовать свое решение, заставляет (или вдохновляет?) предпринимать определенные действия.

 

 Некоторые руководители имеют образ вечно спешащего или занятого человека. Мне нравятся слова Клауса Кобьела: «Оперативная суета является свидетельством умственного затишья».

  Если вы часто торопитесь – можете упустить что-то действительно важное и уж точно не можете управлять собой и своим бизнесом. Именно в это следует вкладывать, инвестировать, а не тратить время на незначительные дела и разговоры. Ведь в этом случае вы сами становитесь «незначительным» человеком.

  Что конкретно можно и нужно сделать, чтобы стать более значительным и  притягательным для окружающих?

  1. Дело, которым вы заняты сейчас, считайте самым важным делом своей жизни. Человека, с которым вы говорите сейчас, считайте самым важным человеком в вашей жизни.

Если Вы заняты незначительным делом, растрачиваете время на беседы с незначительными людьми по незначительным поводам, вы не можете быть значительным человеком и прожить значительную жизнь.  

2. Никогда не останавливайтесь. «Будьте до конца также внимательны, как и вначале, и вы совершите невиданное». (Восточная мудрость).  

    3. Не сомневайтесь. Действуйте с верой. В момент сомнения – размышляйте. Действие в момент сомнений редко приводит к успеху.

     4.Научитесь молчать. Болтун расходует свою энергию на стремление понравиться, поразить и т.д. Как только произносится бесполезное слово, внутри нас происходит как бы разряжение нашей силы.  

    5.Проявляйте свою исключительность. Чем больше необыкновенных качеств, которыми вы обладаете, тем лучше. Например, занимаетесь боевыми искусствами, знаете редкие языки или, имея в гараже Мерседес, мчитесь на работу на мотоцикле…

  Человек, который следует этим  правилам, становится более влиятельным, или  харизматичным.

   Харизму можно и нужно развивать. В переводе с греческого «харизма» - это дар Богов, благодать. С одной стороны, харизма – некая тайна, нечто, не поддающееся описанию. Возможно, это не очевидная, но действующая часть личности, дающая свои плоды и результаты. С другой стороны, харизма – это то, что можно и нужно творить, если «этого» у вас пока не обнаружено. Со-творение харизмы означает, что лишь общаясь с другими, вы становитесь тем, кем хотите быть.

  Все зависит от вас

 Такие черты, как подхалимаж и  заискивание,  прежде, чем стать постоянными моделями поведения того или иного человека, были средством борьбы за оценку, за получение обратной связи и внимания. В некотором смысле, это – проявление зависимости от других людей. Поэтому так важно иметь высокую самооценку, относиться с уважением к себе и другим людям. Это снижает вашу зависимость от окружающих. Чтобы иметь образ самодостаточного и уверенного в себе человека, осознайте такую простую вещь: самооценка – это и оценка вклада всех людей в вашу жизнь: родителей, учителей, коллег, друзей. Если вы не цените себя, это автоматически означает, что вы не цените других. Начните хвалить и ценить окружающих вас людей, благодарите их по каждому возможному поводу (ведь причина для этого есть всегда – участие в вашей жизни!) Вы почувствуете, как изменится отношение к вам, вырастет ваша самооценка и оценка вас окружающим миром. Это будет означать и повышение вашей ценности (и цены!) на рынке труда.

 

Какими людьми вы окружены сегодня? Из кого состоит ваш ближний круг? Какие у вас сотрудники? Окружающие нас люди – это наше зеркало. Иногда очень хочется подправить его (т.е. других людей). Но это бесполезное занятие. Инвестируйте в себя, в свое образование, в развитие личных качеств – в зеркале все отразится. И те, кому по силам, последуют за вами…

 «Как магнит, вы притягиваете к себе только самых лучших людей, если считаете, что вы достаточно хороши». (Клаус Кобьел. Мотивация в стиле экшн.)

 

 Приведу пример из своей практики о крайнем проявлении независимости. Владелец одного из банков в конце 90-х пригласил меня поработать над имиджем управляющего и его заместителя. Одного из них, молодого, ухоженного, нужно было научить более грамотно общаться, вести переговоры и просто разговаривать с подчиненными. Другого – более опытного, из советской банковской системы, плохо постриженного, одетого в костюм от «Красной швеи» - следовало сделать более презентабельным. Когда мы начали беседу, тот, что помоложе, сразу заинтересовался и согласился поработать над собой. Его более опытный коллега счел это занятие совершенно бесполезным и аргументировал это так: «Да, когда я куда-то приезжаю, в первый момент на меня смотрят с некоторым пренебрежением, но через 10 минут разговора все понимают, что я профессионал, и отношение ко мне меняется. Мне нравится работать на контрастах». Да, я уважаю выбор этого человека. При этом мы должны знать, что первое впечатление может стать и последним впечатлением о вас. Кто-то может, увидев такого человека однажды, даже не захотеть уделить ему 10 минут.

У каждого из нас существует своя система ценностей и убеждений, которые вступают в игру, когда складывается первое впечатление о другом человеке. Когда вы впервые встречаете другого человека, яркое впечатление о нем формируется у вас в первые несколько мгновений, а устойчивое мнение – в пределах от тридцати секунд до четырех минут. Первое впечатление очень сильно и долговременно.

Оно  имеет значение…А ваш внешний вид – это и проявление уважения (или отсутствия такового?) к окружающим. Ваше внутреннее состояние – душевное спокойствие и хорошее настроение делают вас привлекательным человеком,  и вы привлекаете партнеров, клиентов, друзей. Не жалейте времени на себя: дело в том, что по законам психологии, если человек выглядит привлекательным, гораздо выше оцениваются все его профессиональные качества.

 

 

 

 

 

 

 
 
© 2008 Институт психогенетики. Все права защищены и охраняются законом.
Наш телефон: +7-916-838-84-76, E-mail: info.psychogenetics@mail.ru
Разработка сайта — homestyle.ru
Rambler's Top100