Институт психогенетики
Институт психогенетики пишите нам   |   добавить в избранное
Институт психогенетики
Стань всем, на что ты способен
 
 Главная |  О компании |  График мероприятий |  Программы |  Публикации
 
наши партнеры






Публикации

 
22-28 сентября 2009 г. Владивосток | Л.Мосина

Чем бизнесвумен отличается от бизнес-леди

Людмила Мосина, тренер Института бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ, директор института психогенетики, стремится говорить просто о сложном. В интервью корр. «К» она рассказала о том, стоит ли женщине конкурировать с мужчиной и почему фильм «Большая сделка» стал для многих учебным пособием.

— Людмила Михайловна, каковы основные правила построения отношений с ключевыми фигурами власти?
— Первое и основное правило: надо перестать критиковать власть и начать с ней сотрудничать. Вначале следовать правилам, потом учиться их создавать. Хотите что-то изменить? Становитесь влиятельной личностью, к которой власть прислушается. Работа трудная, но удивительно интересная.
— В чем заключаются основные заблуждения российских политиков?
— Заблуждения иногда связаны со сроками реализации задуманного. Многие из них переоценивают то, что могут сделать за короткий промежуток, и недооценивают то, что возможно сделать в перспективе. Вызвано это, скорее всего, тем, что время пребывания в политике на сегодняшний день — вещь малопредсказуемая.
— Для того чтобы стать успешным руководителем, женщине необходимо проявить недюжинную твердость и решительность не только в принятии решений, но и в отношениях с партнерами и подчиненными. На ваш взгляд, стоит ли такая игра свеч?
— Все очень индивидуально. Твердость и решительность в жизни пригодятся всегда. Но наряду с этими качествами не менее важными будут и другие. Принято считать, что мужчины более рациональны, а женщины более эмоциональны и зависимы от собственного настроения. Однако это можно легко опровергнуть и вспомнить массу примеров того, когда мужчины «эмоционировали» и пребывали в истерике, а женщины проявляли сдержанность и способность сохранять спокойствие в самых сложных ситуациях.
— В своих тренингах вы проводите границу между такими, на первый взгляд, одинаковыми понятиями, как бизнес-леди и бизнесвумен. В чем заключается разница?
— Женщины, играющие в мужском мире по мужским правилам, — это бизнесвумен. Бизнес-леди — это женщины, способные внести в этот мир чисто женское миропонимание. Бизнесвумен добивается необходимого результата, бизнес-леди — достигает цели, позволяя произойти неизбежному. Бизнесвумен доказывает, конкурирует с мужчинами и даже иногда побеждает; бизнес-леди использует возможности и всегда выигрывает.
— Чему может научиться женщина у мужчины?
— Последовательности. Мне нравится фильм «Большая сделка» с Дени де Вито в главной роли. Учебное пособие для всех женщин, желающих поучиться у мужчин.
— Женщине для продвижения по карьерной лестнице нужна легенда?
— Легенда — это важнейший инструмент работы над имиджем. Если женщина начинает эту работу, то создание идеальной легенды — первый и важнейший шаг. Легенда задает направление движения. Когда решена одна задача, меняется ваш образ, должна поменяться и легенда.
— Считаете ли вы положение женщины безвыходным в ситуации, когда дети выросли, бизнес функционирует, а мужчина не оправдывает ожидания?
— Есть такая шутка: если не знаешь, где выход, вспомни: он там же, где вход. Вспомните, с чего вы начинали. Ставили цели, у вас было вдохновение и энергия. Куда жить дальше? Создавать новые проекты, ставить перед собой грандиозные цели и получать огромные возможности и наслаждаться каждым мгновением. Вы молоды, пока у вас есть планы на завтра.
— Почему сегодня имидж занимает одно из первых мест в списке факторов, влияющих на успех руководителя?
— Имидж — это инструмент управления впечатлением. Впечатление имеет значение. А вообще-то имидж — это всегда единство внутреннего и внешнего мира и ваша способность грамотно предъявлять миру те свои качества, которые необходимы. Формирование имиджа начинается с создания легенды и выбора подходящих инструментов для ее реализации. Если проще: у вас есть реальные ресурсы (качества, навыки, внешний вид и т.п.) и есть амбиции (цели, планы, мечты). Средства выражения имиджа (реальные ресурсы) должны соответствовать вашей идеальной легенде (амбициям). В этом фишка.
— Можно ли по внешнему виду судить об успешности человека?
— Можно. Но будет ли это суждение иметь отношение к действительности — второй вопрос. Пока человек делает карьеру, его внешний вид должен читаться работодателем и способствовать продвижению по служебной лестнице. А дальше, когда карьера сделана, у человека больше свободы. Но всегда важен стиль — форма организации (выражения) интеллекта.
— Может ли талант в бизнесе передаваться на генетическом уровне?
— На уровне генетики передается предрасположенность, к ведению бизнеса в том числе. Но «может» не значит «будет». Вести бизнес сегодня — значит быть ответственным, уметь быстро принимать решения и действовать в ситуации неопределенности, находить контакт с властью. Есть немало примеров того, когда человек унаследовал огромное желание быть богатым и реализовал его. Мотивация достижений очень важна. А если в детстве у вас все и так было в порядке, то желания что-то менять может не возникнуть.Успеха чаще достигают те, кто жил в трудностях и лишениях. Продвигает нас по жизни базовое внутреннее желание, устремление. А оно появляется тогда, когда у вас чего-то нет, но хочется иметь. Москвичи менее амбициозны, приезжие более активны.

Евгения СТУКОВА

 
2009-09-22
 
 
© 2008 Институт психогенетики. Все права защищены и охраняются законом.
Наш телефон: +7-916-838-84-76, E-mail: info.psychogenetics@mail.ru
Разработка сайта — homestyle.ru
Rambler's Top100